Понедельник, 29.04.2024, 11:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Графический редактор | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мой полезный сайт

 

Графический редактор, назначение и основные  
функции.
 

В компьютерах первых поколений форма пред­ставления результатов решения задач была очень громоздкой и не наглядной — необозримые колон­ки чисел или огромные таблицы. Очень часто, что­бы облегчить восприятие этой информации, прихо­дилось вручную строить диаграммы, рисовать гра­фики или чертежи. Известно, что в графическом виде информация становится более наглядной, луч­ше воспринимается человеком.

Поэтому возникла идея поручить компьюте­рам осуществлять графическую обработку инфор­мации. Так появились графопостроители (или плоттеры), с помощью которых компьютер смог рисовать графики, чертежи, диаграммы. Однако это был только первый шаг в компьютерной гра­фике.

Следующим, принципиально новым шагом ста­ло создание графических дисплеев. На графиче­ском дисплее совокупности точек (так называемых пикселей — от английских слов picture element) различного цвета позволяют создавать статическое и даже динамическое (изменяющееся, движущее­ся) изображение.

Работой графического дисплея управляет графи­ческий адаптер, состоящий из двух частей: видео­памяти и дисплейного процессора. Видеопамять (часть ОЗУ) служит для хранения видеоинформа­ции — двоичного кода изображения. Дисплейный процессор управляет лучами электронно-лучевой трубки дисплея в соответствии с информацией, хра­нящейся в видеопамяти. Дисплейный процессор непрерывно «просматривает» (50—60 раз в секун­ду) содержимое видеопамяти и выводит его на эк­ран. Появление графических дисплеев существенно расширило возможности компьютерной графики. Она стала повсеместно применяться в инженер­но-конструкторской работе, архитектуре, дизайне, геодезии и картографии, полиграфии, кино, теле­видении, рекламе и т. д. Для построения, коррекции, сохранения и полу­чения «бумажных» копий рисунков и других изо­бражений используется специальная программа — графический редактор. Для создания изображений в графическом ре­дакторе используются определенные «инструмен­ты» — линейка («отрезок»), прямоугольник, круг, эллипс и т. д. Такие инструменты, позволяющие изображать простые фигуры, называются «графи­ческими примитивами». Это как бы простейшие элементы, из которых строится изображение. Что­бы воспользоваться инструментом, необходимо вы­брать соответствующий «графический примитив» и установить курсор в ту точку экрана, где необходи­мо изобразить выбранную фигуру. Функции всех графических редакторов прибли­зительно одинаковы . Они позволяют пользователю:

  • создавать рисунки из графических примитивов;­
  • «вырезать» рисунки или их части, временно хранить их;
  • хранить их в буфере («кармане») или запоминать
  • перемещать фрагмент рисунка по экрану;
  • «склеивать» один рисунок с другим;
  • как бы прорисовать мелкие детали;
  • увеличивать фрагмент рисунка для более детальной прорисовки
  • добавлять к рисункам текст.

Многие графические редакторы позволяют так­же создавать компьютерную мультипликацию (анимацию), т. е. создавать на компьютере движу­щиеся изображения. «Среда» графического редактора состоит из трех основных частей. Инструментальная часть — набор пиктограмм, изображающих инструменты. Обычно это — «кисть» для изображения линий произвольной конфигурации, «линейка» для проведения отрез­ков прямых, «круг», «прямоугольник», «эллипс» для создания соответствующих фигур, «ластик» для стирания изображений, «валик» для закраски фигур, «ножницы» для вырезания фрагментов изо­бражений. Другая часть среды — палитра для вы­бора цвета изображений. Наконец, третья часть — меню команд редактора. Эти части среды обычно располагаются по краям экрана. Центральная часть экрана предназначена для рабочего поля (или, как говорят, «холста»), на котором создаются изображения.

Графический редактор, как правило, имеет следующие основные режимы работы: режим вы­бора и настройки инструмента, режим выбора цвета, режим работы с рисунком (рисование и ре­дактирование), режим работы с внешними устрой­ствами. Работая с графическим редактором, пользова­тель применяет не только клавиатуру, но и (для бо­льшинства современных компьютеров и редакто­ров) манипулятор мышь. Создавая изображения на экране компьютера, можно не только рисовать их самому, но и использовать другие изображения, на­пример фотографии, рисунки из книг и т. д. Для ввода такой дополнительной графической инфор­мации в компьютер используется специальное уст­ройство — сканер. 

 

Создать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024