Понедельник, 29.04.2024, 18:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Работа с одаренными детьми в условиях летнего лагеря | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мой полезный сайт

Работа с одаренными детьми в условиях летнего интеллектуального лагеря.

Существуют различные методы работы с одаренными детьми. В основном, все они рассчитаны на урочные занятия и внеурочную деятельность в течение учебного года. Именно в течение учебного года происходит формирование учебных и исследовательских умений, одним из условий успешного развития которых является систематичность. Но зачастую происходит так, что работа с такими детьми прекращается в летнее время, а ведь период летнего отдыха- это благодатная почва для нестандартных занятий по какому-нибудь узкому профилю, для проведения экспериментов, исследований, это время, когда ребенок занимается тем, что ему интересно. Поэтому, по моему мнению, это время нужно использовать для организации занятий, направленных на интеллектуальное и творческое развитие, на развитие исследовательских умений и навыков, проведение крупных воспитательных мероприятий, изучение таких предметных направлений, которые не изучаются в школе, либо изучаются поверхностно. Именно с этой целью в Новоильинском агротехническом лицее в 2001 году была разработана программа Летнего интеллектуального лагеря. Ежегодно она претерпевает изменения, дополняется, меняет направленность работы, но смысл и цель её вот уже много лет остаются неизменными:

Цель: Формирование интеллектуально развитой и социально полноценной личности.

Задачи летнего лагеря:

  • привить навыки исследовательской деятельности;
  • помочь детям определить тему для дальнейшей научно- исследовательской работы;
  • сориентировать школьников на дальнейшее углубленное изучение математики, информатики и дисциплин естественно -математического цикла;
  • повысить интерес к выбранным предметам;
  • выявить будущих участников школьных и районных олимпиад;
  • формировать чувство уверенности в своих силах и способностях;
  • помочь детям укрепить здоровье и привить навыки здорового образа жизни;

Придя в лицей в 2000 году, я стала вести занятия по информатике в летнем лагере, а через 3 года стала руководителем летнего интеллектуального лагеря. В последние годы, набирая группу из 10-12 человек, я веду занятия по математике и информатике, углубляясь в те темы и направления, которые в школьном курсе не изучаются либо изучаются поверхностно. Ежегодно состав предметов меняется в зависимости от потребностей самих учеников. Очень приветствуются и любимы учениками исследования, проведения экспериментов, творческие работы, групповые работы, создание мини-проектов, знакомство с опытом других исследователей, ролевые игры, костюмированные представления, походы, экскурсии, поездки – то есть, самые интересные формы работы, которые приносят массу позитивных эмоций, но занимают очень много времени, поэтому в учебное время на них зачастую просто не хватает времени.

Воспитательная составляющая реализуется в большей степени по 3 направлениям:

  1. Экологическое направление: период летнего отдыха - это простор для различного рода краеведческих и экологических походов с целью познакомиться с историческими, природными достопримечательностями родного края, очистить от мусора территорию, отснять фото и видеоматериалы для дальнейшей обработки. В результате дети узнают какие-то новые интересные факты о местности вокруг родного посёлка и в районе, что изменяет отношение к природе родного края, учит гордится своей малой Родиной. Выходя на фотосъемки, дети понимают, что местность нуждается в нашей помощи - и смысл экологических десантов становится очевиден.
  2. Социально-значимые проекты: многие организации заинтересованы в каких-либо электронных ресурсах, но не имеют для этого средств. Библиотеки, музеи поселка и района не имеют возможности создавать электронные приложения, а это- хороший повод для моих учеников выполнить крупный проект как способ научиться создавать электронные приложения с максимальной пользой для родного края. Именно поэтому раз в 1-2 года мы выполняем проекты, имеющие социальный заказ и безвозмездно передаем их заказчикам.
  3. Психологически здоровое общение с компьютером: одной из важнейших воспитательных задач для меня, как учителя информатики, - научить детей психологически здоровому общению с компьютером. Не секрет, что компьютерная зависимость и Интернет-зависимость - важные проблемы современной молодежи. Показать, что "живое" общение - более ценно, помочь раскрепоститься, помочь найти активные формы проведения времени, найти близких по интересам друзей в реальной жизни - одна из моих важнейших задач. Не оторвать совсем от компьютера, не запретить, как ошибочно поступают многие родители, а просто доказать, что компьютер, при всей своей привлекательности, не должен заменять живого общения. Пытаюсь научить каким-то интересным и полезным программкам, привлечь к исследовательской работе. Результаты показывают, что мне это удается: большинство детей начинают заниматься исследовательской работой, изучением программ, среди других участников лагеря они находят друзей, проводимые развлекательные мероприятия помогают стать более раскрепощенными и коммуникабельными.
Создать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024