Понедельник, 29.04.2024, 11:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Задачи по программированию в ОГЭ | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мой полезный сайт

Исследовательская работа на тему: «Задачи по программированию в ОГЭ: проблемы и их решения»    

Автор: Киндяков Денис    2016

Я изучаю программирование с 6 класса, но в течение нескольких лет не пропуская занятий кружка, у меня получались только отдельные части программы или не получалось вообще ничего. В прошлом году, подготавливаясь к сдаче экзамена по информатике,  у меня впервые начали получаться правильные решения. Но другие ученики, которые занимаются только первый год, до сих пор испытывают большие трудности с решением задач на программирование. Готовясь к экзамену, я прорешал 2 сборника КИМов- за 2014 и 2015 год, проанализировал решения и пришел к выводу, что решения задач имеют примерно одну и ту же структуру и отличаются друг от друга на пару строк. Поэтому я решил составить небольшой самоучитель, чтобы помочь своим сверстникам и всем, кто готовится к ОГЭ по информатике, а также своему учителю для дальнейшей работы с девятиклассниками. Приложение задумывалось как самоучитель, учебник плюс небольшой конструктор задач, по которому любой желающий мог бы хотя бы примерно научиться решать задачи по программированию. Но в прошлом году из-за нехватки времени я не сделал ни конструктор задач, ни учебник, оставив эту работу на будущий год.   В результате приложение получилось достаточно скромным.

Поэтому  целью нашей работы стало: доработка  электронного самоучителя, который помог бы 9-тикласснику при подготовке к ОГЭ по информатике.

Для достижения цели были реализованы следующие задачи:

  1. Решение заданий по программированию из сборников КИМов за 16 год;
  2. Добавление  их в существующий Web- решебник;
  3. Создание дополнений-форм: Web- учебника и конструктора задач;
  4. Создание страниц для Web- учебника и привязка их к приложению;
  5. Решение проблем с невозможностью открытия из любого места расположения.

Предметом работы являются: задачи ОГЭ по информатике;

Объектом работы: приложение «Помощник девятикласснику».

Актуальность работы заключается в том, что  9-тиклассники редко приступают к решению задач по программированию. По сводке выполнения заданий второй части – из всего района – не боле 2- 5 человек.

В результате первого года работы нами были изучены основы работы в среде объектно-ориентированного программирования Delphi, затем я  прорешал все задачи из трех сборников КИМов, проанализировал их, попробовал выявить закономерности и написал, а в последствии дополнил электронное приложение, которое содержит: Web- решебник, схему решения задач,  Web- учебник с подсказками для решения задач, и самое главное -  конструктор задач, который позволяет составить примерную программу для решения задачи, основываясь на закономерностях построения задач, предлагаемых в КИМах для 9-классников.

Основными достижениями этого года работы мы считаем: 

1) устранение проблем, связанных  с невозможностью открытия приложения из любого места расположения: я изучил команды, которые позволяют определять  расположение файла запуска и как следствие – научился решать вышеописанную проблему.

2) создание конструктора задач,  который позволяет  получить примерное решение задачи. Это самый нужный и самый трудоемкий  в исполнении этап работы. Тем не менее, и на сегодняшний день его ещё можно дорабатывать

3) создание Web- учебника (окна подсказок), к которому может обратиться пользователь для получения информации  по необходимым разделам.

 Наша работа имеет практическую значимость: она будет полезна любому учителю информатики, а также любому ученику при подготовке к ОГЭ по информатике.

 

Создать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024