Исследовательская работа на тему: «Задачи по программированию в ОГЭ: проблемы и их решения»
Автор: Киндяков Денис 2016
Я изучаю программирование с 6 класса, но в течение нескольких лет не пропуская занятий кружка, у меня получались только отдельные части программы или не получалось вообще ничего. В прошлом году, подготавливаясь к сдаче экзамена по информатике, у меня впервые начали получаться правильные решения. Но другие ученики, которые занимаются только первый год, до сих пор испытывают большие трудности с решением задач на программирование. Готовясь к экзамену, я прорешал 2 сборника КИМов- за 2014 и 2015 год, проанализировал решения и пришел к выводу, что решения задач имеют примерно одну и ту же структуру и отличаются друг от друга на пару строк. Поэтому я решил составить небольшой самоучитель, чтобы помочь своим сверстникам и всем, кто готовится к ОГЭ по информатике, а также своему учителю для дальнейшей работы с девятиклассниками. Приложение задумывалось как самоучитель, учебник плюс небольшой конструктор задач, по которому любой желающий мог бы хотя бы примерно научиться решать задачи по программированию. Но в прошлом году из-за нехватки времени я не сделал ни конструктор задач, ни учебник, оставив эту работу на будущий год. В результате приложение получилось достаточно скромным.
Поэтому целью нашей работы стало: доработка электронного самоучителя, который помог бы 9-тикласснику при подготовке к ОГЭ по информатике.
Для достижения цели были реализованы следующие задачи:
- Решение заданий по программированию из сборников КИМов за 16 год;
- Добавление их в существующий Web- решебник;
- Создание дополнений-форм: Web- учебника и конструктора задач;
- Создание страниц для Web- учебника и привязка их к приложению;
- Решение проблем с невозможностью открытия из любого места расположения.
Предметом работы являются: задачи ОГЭ по информатике;
Объектом работы: приложение «Помощник девятикласснику».
Актуальность работы заключается в том, что 9-тиклассники редко приступают к решению задач по программированию. По сводке выполнения заданий второй части – из всего района – не боле 2- 5 человек.
В результате первого года работы нами были изучены основы работы в среде объектно-ориентированного программирования Delphi, затем я прорешал все задачи из трех сборников КИМов, проанализировал их, попробовал выявить закономерности и написал, а в последствии дополнил электронное приложение, которое содержит: Web- решебник, схему решения задач, Web- учебник с подсказками для решения задач, и самое главное - конструктор задач, который позволяет составить примерную программу для решения задачи, основываясь на закономерностях построения задач, предлагаемых в КИМах для 9-классников.
Основными достижениями этого года работы мы считаем:
1) устранение проблем, связанных с невозможностью открытия приложения из любого места расположения: я изучил команды, которые позволяют определять расположение файла запуска и как следствие – научился решать вышеописанную проблему.
2) создание конструктора задач, который позволяет получить примерное решение задачи. Это самый нужный и самый трудоемкий в исполнении этап работы. Тем не менее, и на сегодняшний день его ещё можно дорабатывать
3) создание Web- учебника (окна подсказок), к которому может обратиться пользователь для получения информации по необходимым разделам.
Наша работа имеет практическую значимость: она будет полезна любому учителю информатики, а также любому ученику при подготовке к ОГЭ по информатике.
|